Письмо Чернова С. Л.

 

                                Президенту ФХТР
                                  Александрову Н.В.
                                  Копии: Членам Исполкома,
                                  представителям региональных федераций,
                                  тренерам команд,
                                 спортивной общественности
                                  хоккея на траве России
                                  от тренера женской команды Суперлиги
                                  <Динамо-Гап> г. Казань
                                  Ст.тренера РДЮСШОР <Динамо>
                                 Чернова С.Л.


                        Уважаемый Николай Вадимович!
                   Уважаемый Исполком!  Уважаемые коллеги!

      Предлагаю на Ваше рассмотрение и обсуждение свою точку зрения по
улучшению работы структурных органов федерации.
      В настоящее время, на мой взгляд, создана простая и, казалось бы,
эффективная система управления российским хоккеем на траве: Руководство
ФХТР - Исполком - Регионы!
      Наше сообщество небольшое и знакомое! Проблемы известны и обозначены!
Основной принцип развития тоже понятен: сильные Российские сборные возможны
только при сильных хоккейных регионах и наоборот! Однако, понимая приоритет
этого принципа, каждый из нас по понятным причинам заинтересован в
развитии, прежде всего, своего региона, а значит,  будет конфликт
интересов! Естественно, что роль ФХТР должна, с одной стороны -
минимизировать эти конфликты, а с другой стороны -координировать и
консолидировать все усилия на развитие российского хоккея на траве,
определить вектор его развития!
      Для этого очень важно, чтобы руководство ФХТР имела доступ к полной и
достоверной информации из разных источников о положение дел по возникающим
вопросам, и находило наиболее оптимальные пути решения.
      Попытки подменить интересы российского хоккея на траве в целом
интересами отдельного региона (регионов) в конечном итоге будут работать на
разрушение.
      Поэтому считаю важным, чтобы в своей деятельности руководство ФХТР
опиралось на поддержку Исполкома (регионов) и тренерских советов, в которых
будут аккумулироваться мнения тренеров и специалистов на местах.
      В настоящее время в Исполкоме регионы представлены пятью уважаемыми
специалистами, которые объективно не могут в полной мере выражать интересы
всех регионов, а о роли тренерских советов на данный момент говорить вообще
не приходится.
      Поэтому предлагаю изменить систему работы Исполкома и тренерских
советов, а именно:
     1. Реформирование Исполкома


     1. Представительство в Исполкоме:


      В Исполком в обязательном порядке должны входить по одному
      представителю от каждого региона, в котором хоккей на траве реально
      развивается!
           Критерии развития хоккейного региона, на мой взгляд, должны быть
           следующие:
           1) наличие команд Суперлиги или Высшей лиги, которые постоянно и
              регулярно выступают в Чемпионатах России
           2) наличие детско-юношеских команд, которые постоянно и регулярно
              выступают во Всероссийских соревнованиях, турнирах,
              спартакиадах, первенствах России в различных возрастных
              категориях


           3) наличие условий для развития хоккея на траве в регионе:
              материально-технической базы, инфраструктуры, кадров и т.п.


      В случае наличия таких критериев (или как минимум 2 из них) регион
      должен быть представлен в Исполкоме с правом голоса.


      1.2  Полномочия регионов в Исполкоме


      В случае развития хоккея на траве в регионе в полном объеме: мужском и
      женском его представитель получает право в 2 голоса.
      Таким образом, состав Исполкома может выглядеть так:
           1. Москва-             2 голоса
           2. Московская область-      2 голоса
           3. Санкт-Петербург-    2 голоса
           4. Республика Татарстан- 2 голоса
           5. Свердловская область- 2 голоса
           6. Алтайский край-     2 голоса
           7. Ростовская область-      2 голоса
           8. Ленинградская область- 1 голос
           9. Самарская область-  1 голос
          10. Краснодарский край-      1 голос
          11. Пермская область-    1 голос
          12. Республика Крым-     1 голос
           Остальные регионы, которые хотят развивать хоккей на траве или
           имеют предпосылки для этого, могут быть представлены в Исполкоме
           в качестве наблюдателей с правом совещательного голоса. В
           исключительных случаях в Исполком могут войти лица, которые
           системно и постоянно оказывают конкретную помощь российскому
           хоккею на траве и изъявляют желания лично участвовать в работе
           ФХТР.
            При таком подходе будет исключено вхождение в Исполком
           посторонних лиц или случайных людей.


     3. Порядок работы Исполкома: может работать как в очной, так и в
        заочной форме. Решение принимается большинством голосов.


     4. Регионы (региональные федерации) сами выбирают представителя и
        делегируют его в Исполком.
      В данном случае будет исключена ситуация когда в силу каких-либо
      случайностей, юридических тонкостей, бюрократических проволочек или
      интриг целые регионы не будут представлены в Исполкоме (прецеденты
      были).


     2. Создание и функционирование тренерских советов.
      Считаю, что по большому счету, весь хоккей на траве держится и
      развивается благодаря ежедневному, кропотливому (а порой и
      неблагодарному) труду тренеров и специалистов на местах, которые лучше
      знают хоккей на траве так сказать <изнутри>! Часто бывает, что к их
      мнению не прислушиваются и не слышат, что порой приводит к негативным
      последствиям.
      Уверен, что для пользы дела необходимо учитывать мнения тренеров,
      прежде всего через тренерские советы, наделенных реальными
      полномочиями.


      2.1 Формирование структуры тренерских советов:
      Тренерские советы должны быть сформированы командами мужских и женских
      Суперлиг, Высших лиг, детско-юношеских коллективов соответственно. В
      тренерский совет могут входить по 2 представителя от каждой команды,
      но по принципу: одна команда- 1 голос. Решение принимается
      большинством голосов. Выбирается председатель тренерского совета.
      Форма работы - очная и заочная.


      2.2 Полномочия тренерских советов - является самым важным пунктом, так
      как только через полномочия голос ТС может быть принят во внимание.
      Поэтому предлагаю наделить ТС следующими полномочиями:


      2.2.1 Обязательные (законодательные) полномочия.
       Без учета и согласования с ТС Исполком и руководство ФХТР не имеет
      право принимать решения в части:
      - утверждения всероссийского спортивного календаря, регламентов и
      положений соревнований, первенств, чемпионатов (определение возрастных
      категорий, мест и сроков проведения, условий и формулы розыгрышей и
      др.)
      - утверждение итогов соревнований


      2.2.2 Рекомендательные (совещательные) полномочия
      - ТС может рекомендовать формирование тренерских штабов и составов
      национальных сборных команд России.
       Понятно, что вся ответственность за подготовку и результаты сборных
      команд будут нести назначаемые главные тренера, но знать и учитывать
      мнения тренерского совета - их прерогатива.
      - ТС может оценивать работу судейского корпуса, инспекторов,
      комитетов, работников ФХТР по итогам соревновательного сезона.
       Понятно, что здесь может присутствовать субъективная погрешность, но
      вопрос решаем технически (к примеру, судейство каждого матча могут
      оценивать другие тренера и специалисты и в целом на выходе по
      окончании сезона средняя оценка будет объективной и дать материал для
      выводов).
      - ТС может оценивать все решения, принимаемые ФХТР, Исполкомом,
      комитетами и т.д.
       Такими полномочиями могут обладать только ТС команд Суперлиги
      (мужской и женской) так как они должны будут знать мнения нижестоящих
      тренерских советов (Высшая лига и детско-юношеские команды) как
      подразделений подготовки резервов.
       При таком подходе создается четкая обратная взаимосвязь,
      взаимодействующий треугольник между структурами ФХТР, который позволит
      объективно оценивать ситуацию, а значит, принимать оптимальные и
      адекватные решения в рамках своих компетенций! Считаю, что элементы
      дублирования функций и коллективной ответственности в данном случае
      пойдут только на пользу!


     3. Замечания по работе подразделений ФХТР
      - Предлагаю публично показывать оценки инспекторов судьям после
      каждого матча по окончании игры
      - Предлагаю публично и своевременно освещать все вопросы
      жизнедеятельности ФХТР (в том числе прохождение командами мандатных
      комиссий, допусков и переходов игроков, уплате заявочных взносов и
      штрафов и т.д.).


       В целом оцениваю работу ФХТР удовлетворительно, особенно работу пресс-
      службы!


       Надеюсь на конструктивный диалог и взаимное сотрудничества в целях
      дальнейшего развития нашего любимого вида спорта.




           С Уважением                            Чернов С.Л.